История

В соответствии со статьями 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 2 , 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 42.1, 49 Устава муниципального образования «Катангский район» на основании Решения Думы муниципального образования «Катангский район» №1/3 от 07.02.2012 года на территории муниципального образования «Катангский район» создана Контрольно-счетная палата муниципального образования «Катангский район» (далее по тексту КСП). Юридический адрес КСП: 666611, Иркутская область, Катангский район, село Ербогачен, улица Комсомольская, дом 6. КСП обладает правами юридического лица. Штатная численность определена в количестве 2-х человек, председатель КСП и находящийся в его подчинении аудитор.
Решением Думы муниципального образования «Катангский район» №3/5 от 27.04.2012 года на должность председателя КСП назначен Голубев Игорь Александрович.
Основной задачей деятельности КСП является осуществление внешнего муниципального финансового контроля.
Для реализации своих задач КСП обладает следующими функциями:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Катангский район»;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности муниципального образования , в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и мэру района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой с Думами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
14) мониторинг исполнения местного бюджета;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) согласование проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования;
19) полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

31.07.2012 года между Контрольно-счетной палатой Иркутской области и КСП заключено соглашение о сотрудничестве, КСП является членом Совета контрольно-счетных органов Иркутской области. В течении 2013 года на оснований соглашений со всеми думами поселений района, заключены соглашения о передаче полномочий контрольно-счетных органов поселений КСП.
18.06.2015 года Голубев Игорь Александрович сложил свои полномочия председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Катангский район».
Решением Думы муниципального образования «Катангский район» №5/2 от 06.11.2015 года на должность председателя КСП назначена Васильева Любовь Васильевна, к исполнению обязанностей приступила с 30.11.2015 года.